Перед тем, как заказать памятник, необходимо выбрать подходящую фотографию покойного. Будет ли это снимок из беззаботной юности или портрет зрелого человека, яркое изображение в цвете или черно-белый портрет? В сегодняшней статье расскажем, как правильно выбрать фотографию на памятник и какие существуют требования к снимкам.
Главный критерий хорошего фото — чтобы оно нравилось вам и вашим близким. Важно и портретное сходство: характерный поворот головы, изгиб бровей, улыбка и выражение глаз — сделают образ узнаваемым. На надгробиях принято размещать фотографии последних лет: на них человек выглядит так, каким его запомнили родственники, друзья и коллеги. Но возможны исключения.
Дети и внуки скорее всего не узнают в фотографии 16-летней гимназистки любимую мать и бабушку, умершую в преклонном возрасте. Но если характерные фамильные черты сохранялись у человека в течение всей жизни, фотография в молодом возрасте будет вполне уместна.
Появление цифровой съемки заметно упростило обработку фотографий. Но это не значит, что нельзя использовать распечатанный снимок или негатив. Аналоговые изображения успешно оцифровывают. Правда, после переведения в электронный формат на фото могут появиться шумы и характерная зернистость.
Ретушер может вырезать портрет из любого снимка, но портретные фото на памятнике всегда выглядят лучше. Если лицо занимает одну восьмую снимка, изображение приходится увеличивать, что ведет к неизбежной потере качества. Так что выбирая между портретом и фотографией в полный рост, лучше остановиться на первом варианте.
Чем выше качество оригинала, тем более детальным и узнаваемым получится портрет на памятнике. Не стоит увеличивать снимок самостоятельно. При неумелом редактировании качество гравировки на надгробии может пострадать. По этой же причине художники обычно просят родных предоставлять оригиналы, а не копии.
Что еще стоит учитывать при выборе фото?
На снимке должны быть хорошо видны черты лица.
Не подходят фотографии с падающей на лицо тенью, недоэкспонированные и засвеченные снимки.
Не стоит выбирать изображения с лишними деталями: например, в солнечных очках или кепке.
Еще несколько десятков лет назад портреты на памятниках были преимущественно монохромными — существующие технологии и способы нанесения не позволяли создавать изображения в цвете. Но у черно-белых снимков до сих пор множество преимуществ: они достаточно контрастные и не выцветают под лучами солнца.
Технологии шагнули далеко вперед, и теперь на надгробиях можно увидеть цветные портреты. Обычно это отпечатки на керамике или фарфоре, реже прибегают к полноцветной гравировке. У цветных портретов есть как сторонники, так и противники. Первые ценят их за реалистичность, вторые считают, что яркие фотографии неуместны на кладбище.
Если покойный не любил фотографироваться, найти его портрет становится сложной задачей. Настоящим спасением здесь станут совместные снимки из альбомов. Но насколько корректно использовать такие фотографии для оформления места захоронения? Ведь лицо умершего, которое затем станет портретом на памятнике, придется вырезать из общего снимка…
Суеверные люди считают, что печать смерти будет наложена на человека, который был на снимке рядом с покойным. Суеверия сбываются там, где в них верят, поэтому правильно будет уточнить у человека с фотографии, не против ли он, если снимок используют для оформления надгробия.
Если вам откажут, не огорчайтесь. Вы всегда сможете заказать портрет у фотохудожника, а в качестве образца хватит фотографии из паспорта размером 3х4 см.
Фото на памятниках, как и сами надгробия, поливает дождем и засыпает снегом. Их проверяют на прочность перепады температур и лучи солнца, насекомые-вредители и плесень. Это накладывает свои особенности на выбор технологии нанесения портретов.
Небольшие портреты на фотокерамике получаются детальными и яркими. Сами снимки печатают на деколе, а потом переносят на керамическую подложку. Заготовку обжигают в печи, покрывают лаком и снова подвергают термической обработке. Портреты из керамики не трескаются при перепадах температур и не портятся от воздействия влаги. Кроме того, такой снимок можно легко заменить без демонтажа надгробия.
Памятники на могилу с фото на металлокерамике и эмали увековечивают память о близких минимум на два десятка лет. Такие портреты легко монтировать с помощью клея или саморезов. В числе преимуществ — простота ухода и стойкость к внешним воздействиям. Главный враг металла — вода, со временем медальон может проржаветь.
Точность передачи образа и высокую степень детализации гарантирует печать фотографий на стекле. Для портретов берут закаленное стекло толщиной не менее 1 см. Из-за того, что стекло преломляет свет, художники добиваются интересных зрительных эффектов. Для изготовления медальонов на стеклянную заготовку наносят фото, а затем готовое изделие обжигают в печи, в результате чего краска закрепляется на основе.
Чаще всего подбирают изображения именно для гравировки портретов на камне. Этой технологии уже много лет, но она не утрачивает популярности. Изображения гравируют вручную или лазером. Главное преимущество гравирования — долговечность. Изображение прослужит столько же, сколько и само надгробие. А еще такой способ позволяет менять оформление обелиска. Это важно, если в могилу помещают урну с прахом родственника или необходимо немного освежить портрет.
Надеемся эта статья поможет вам подобрать изображение для портрета на надгробии и эстетично оформить место захоронения. Заказать гравировку портретов на гранитных и мраморных памятниках, а также фото на керамике, эмали и металле вы можете в ритуальной компании «Благодел». Наши художники-граверы создают изображения, добиваясь максимального портретного сходства с чертами покойного.
Отпевание — такое же важное религиозное таинство, как и крещение. Об этих ритуалах осведомлены...
Домашние животные для тех, кто в них души не чает, дороги не меньше, а иногда и больше остальных членов...
Мемориальный комплекс — скульптурная композиция на кладбище, которая объединяет надгробие, ограду,...